Устройство и принцип работы пассажирского лифта.
Мы передвигаемся вниз/вверх сотни раз, даже не думая о том, как это оборудование устроено.
Но узнать, каким образом функционирует этот двигающийся механизм стоит, так как в системе все продумано.
Все подъемники созданы по единому принципу. Общие правила создания относятся как к пассажирскому оборудованию, так и к грузовому.
Зная основные элементы механизма больничного лифта, можно понять, как действует и подъемник для еды в ресторане.
Общий принцип работы
Суть эксплуатации подъемной техники в наличии кабины, закрепленной на стальных тросах.
Поставка лифта пассажирского осуществляется в здание, где есть машинное отделение.
Туда устанавливается аппаратура управления. Через электрический кабель подается сигнал с кабины.
Для пассажира это выглядит проще: он нажимает на кнопку и механизм начинает двигаться.
Для сохранения равновесия кабины во время движения применяются противовесы.
Эти специальные грузы должны опускать кабину, поднимать ее в то время, когда она двигается.
Когда грузики поднимаются, то пассажиры едут вверх, и наоборот. Если производитель использует гидравлический привод или пневматический, то противовесы не применяются.
Основные элементы
Каждый подъемник состоит из важных частей конструкции.
Элементы отличаются размерами, грузоподъемностью и другими характеристиками.
Их выбор зависит от типа использования лифта в будущем.
- Кабина. Для пассажирских и грузовых установок применяется самонесущая, каркасная или панорамная кабина. В ней должны устанавливаться такие элементы, как подвески, дверные приводы, ловители, обеспечивающие плавное торможение. В подъемник для инвалидов крепятся поручни и другие системы, упрощающие эксплуатацию оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями.
- Стальные тросы обеспечивают надежную сохранность кабины. На них она держится. Чем больше канатов применяется, тем более безопасной считается лифт.
- В машинном отделении традиционной модели устанавливается лебедка. Она способствует перемещению противовеса.
- Устройства, которые ограничивают скорость и способствуют остановке оборудования в случае опасности. Производители уделяют созданию ограничителей скорости много времени, так как они – основной элемент для обеспечения безопасности. Станция управления подает команду, как только скорость движения становится высокой.
- Механизм ограничения скорости работает совместно с ловителями, которые удерживают кабину.
- Балансировка движения транспорта внутри шахты контролируется противовесом.
- Направляющие. Их можно сравнить с рельсами, на которых едет поезд. Чтобы транспорт шел ровно, нужны специальные «рельсы». За счет закрепленных на направляющих элементах датчиков можно узнать, где сейчас едут люди.
- Остановка противовеса незаметно для окружающих проводится за счет буферов.
Изготовители оснащают модели электрооборудованием, которое упрощает использование установки, делает управление более простым.