Геотекстиль в дорожном строительстве: что это такое и как используется?
Геотекстиль, стал сегодня одним из неотъемлемых и важнейших дорожных компонентов.
Эта продукция отличается набором технических характеристик, способствующих эффективному решению многочисленных задач.
Производители изготавливают дорожный геотекстиль, в ассортименте по невысокой стоимости, благодаря чему, он с удовольствием и эффективно используется в сфере дорожного строительства, в различных регионах нашей страны.
Применение дорожного геополотна, в качестве реализации инновационных технологий, дает огромный экономический эффект.
Производство.
Изготовление дорожного геотекстиля осуществляется с использованием полимерных волокон, обладающих разнообразной длиной, скрепляемых по технологии, называемой термофиксацией.
Благодаря получению однородной структуры обеспечивается гарантия долговечности материала в сочетании с невосприимчивостью к воздействующим механическим нагрузкам.
Изделие обладает рядом важных свойств: от водопроницаемости до эластичности и высокой прочности, от инертности к кислотам и щелочной среде до нейтральности в отношении к экосистеме.
Указанный геоматериал, не представляет опасности экологии благодаря отсутствию проблем с разложением, поэтому он настолько эффективен для выполнения нескольких востребованных основных функций – от разделения до армирования.
Применение.
Использование геотекстиля, наиболее активно реализуется в работе с:
- автотрассами и ж/д магистралями,
- трамвайными путями;
- взлетно-посадочными полосами аэродромов;
- пешеходными дорожками.
Внедрение данного геоматериала способствует увеличению несущей способности, снижению риска деформации, защите от разрушений.
Геотекстиль, используется в качестве профилактики от микширования насыпного материала, что важно для:
- увеличения плотности основания;
- сохранения структуры полотна;
- равномерного распределения локальных нагрузок;
- препятствования осадке.
Благодаря выполнению функции, связанной с армированием дороги (при любых масштабах), геополотно способствует упрочнению конструкции, предотвращению растрескивания поверхности, колееобразования.
Это является причиной значительного повышения потенциала объекта, для сооружения которого пользовались геотекстилем.
Преимущества.
Геотекстиль не обладает склонностью, связанной с поглощением грунтовых вод, отличается не подверженностью разложению и химической нейтральностью, что дает ему ряд преимуществ в сравнении с традиционными технологиями сооружения дорожных покрытий.
Помимо задач, связанных с упрочнением, геополотно способствует обеспечению рационального расходования стройматериалов.
Иначе говоря, строители добиваются минимизации насыпных слоев.
Происходит уменьшение материалоемкости конструкции, в сочетании с сокращением объемов работ.
Одновременно добиваются и снижения расходов, связанных с техобслуживанием, затратами, обусловленными эксплуатацией спецтехники.
Не менее важно упомянуть об удобстве транспортировки геотекстиля, а также укладки, не требующей сотрудничества с высококвалифицированными специалистами и пользования уникальным спецоборудованием.
Всех этих преимуществ удается добиться благодаря высококачественному сырью и инновационным технологическим разработкам.
Весь ассортимент предлагаемой продукции подвергается тщательному тестированию и сертификации.
Функции.
Дорожную одежду называют многослойным «тортом», сооружаемым на наиболее прочном «корже».
В современной сфере дорожного строительства функция коржа выполняется геотекстилем, эффективно повышающим износостойкость асфальтобетона.
Геотекстиль, при проведении работ, с автомобильными дорогами, используется для выполнения функций:
- Гидроизоляции. Предотвращения смешения слоя грунта с грунтовыми водами;
- Защиты и предотвращения смешивания слоев, составляющих дорожную одежду;
- Фильтрации грунта, замедления процесса проникновения в систему дренажа;
- Дренирования грунта, усиления оттока воды.
Почему геотекстилем необходимо пользоваться при дорожном строительстве?
Если вы планируете заниматься строительством дорог или другой инфраструктуры, то применение дорожного геотекстиля, существенно упростит этот процесс, способствует сбережению, при этом времени и денег.
По технологическим нормам, наиболее эффективным считается использование геополотна, плотностью более 200 г/м2.
Благодаря применению материала можно избежать проблем, связанных с колейностью, провалами и выбоинами, добиться увеличения межремонтных сроков, общего эксплуатационного периода покрытия.
Это позволяет ежегодно, не заниматься мелким ремонтом.
Использование дорожного геосинтетика способствует продлению жизни разнообразных покрытий дороги, предохранению их от проблем, связанных с разрушениями.
Для решения задач, связанных с укреплением дорожного основания, укладку геополотна, осуществляют между насыпными материалами.
Благодаря этому ниже основания дороги удается удерживать почву глинистого характера, защищая ее от смешивания с верхними слоями, входящими в одежду.
Сегодня, геотекстиль активно используется строителями, работающими с обычными дорогами в районе жилого сектора, с автострадами.
Эта продукция признана незаменимой для регионов, характеризующихся сложным климатом, строительстве дорог, имеющих повышенную транспортную нагрузку.
Благодаря выполнению функции, связанной с защитой от неправильного смешивания составных материалов, строители добиваются сокращения их расхода.
Пользование геотекстилем помогает избавиться от применения крупно-фракционного щебня.
Геополотно эффективно внедряется при проведении работ на участках с мягкими, слабонесущими грунтами, им пользуются для образования армирующего слоя и препятствования деформации.
Экономическая выгода от пользования геополотнами становится заметной буквально сразу, особенно в сравнении с дорогами без геосинтетика, нуждающимися в преждевременном ремонте или восстановлении.
Особенности российских грунтов.
Геотекстиль обладает прочностными характеристиками и набором полезных свойств, поэтому сегодня стал наиболее эффективной защитой от износа дорожных покрытий даже при наличии высоких нагрузок.
Материал способствует решению задач, связанных с укреплением несущего слоя и оптимизацией проектной сметы, что приводит к увеличению в 2,5 раза срока службы дорог.
Сам материал способен к сохранению своих характеристик в течение минимум 25 лет.
Это особенно важно в условиях проведения работ на проблемных отечественных грунтах, зачастую непригодных для дорожного строительства.
Доля глинистых грунтов достигает 80%. Основным соперником для строителей является воздействие воды. Глина обладает свойством прекрасного впитывания влаги и плохой ее отдачи.
После затяжных дождей происходит насыщение грунта, обладающего порами и пустотами, водой.
А после первых морозов происходит затвердевание влаги, скопившейся в замкнутом контуре.
Замерзание является причиной расширения воды, так называемого морозного пучения грунта, увеличения объема почвы ниже дорожного полотна, что приводит мгновенному возникновению на асфальте трещин.
Весной же происходит оттаивание слоя грунта, расположенного ниже асфальта, что приводит к исчезновению опоры, удерживающей дорожное полотно.
Поэтому автомобили в течение межсезонья уничтожают дорожное покрытие, делая его непригодным для движения.
Но этих проблем можно избежать с помощью применения геотекстиля при строительстве дорог.
Технология укладки.
Территория, выбранная для строительства дороги, нуждается в тщательной подготовке, удалении всех неровностей, выкорчевке пней, заполнении грунтом углублений и выбоин, а также трамбовке.
Затем с помощью спецтехники осуществляют фрезерование, заключающееся в срезании 20 – 80 см высоты верхних слоев почвы.
Накануне раскатки рулонов осуществляют установку деревянной опалубки.
В процессе раскатки необходимо предусмотреть, чтобы края рулонов выступали за пределы насыпи. Крепление материала осуществляется поэтапно, с шагом от 1,5 до 2 метров.
Для исключения складок необходимо позаботиться о тщательном разравнивании каждого участка полотнища до его фиксации.
Для обеспечения непрерывности покрытия, скрепление полотен рекомендуется выполнять посредством сварного способа.
Существует несколько вариантов укладки геотекстиля, обладающих различным результатом:
- поперечная укладка эффективна для обеспечения более плотной структуры покрытия;
- продольная укладка способствует значительному ускорению монтажа.
Благодаря грамотной укладке геоматериалов и соблюдению технических требований строителям удается добиться предотвращения основных угроз, связанных с разрушением дорожного полотна, осадкой грунта и образованием колеи, осыпанием склонов.