Электроштабелеры считаются более безопасной, легкой складской спецтехникой, чем вилочные погрузчики. Такая убежденность может сыграть с оператором злую шутку. Безответственность, халатность часто становятся причиной серьезных травм, значительного финансового ущерба для компании. Необходимо твердо помнить:
штабелеры JAC, как и любая другая техника, требуют грамотного, профессионального обращения.
Почему важно соблюдать ТБ при работе со штабелерами JAC
Компания JAC выпускает надежную, мощную спецтехнику, заботится о комфорте и здоровье операторов. Штабелеры этого бренда славятся своей маневренностью и продуктивностью. Миниатюрные машины способны работать с грузами весом до 2 000 кг, поднимая их на высоту 6 метров. При правильном обращении гарантийный срок их службы составляет 5 лет. Тем не менее, человеческий фактор также имеет огромное значение. Что происходит, если водитель игнорирует правила:
- Штабелер JAC, тяговая АКБ быстрее выходят из строя. Компания вынуждена оплачивать ремонты или покупать новую машину.
- Сам оператор, сотрудники и посетители, оказавшиеся в тот момент на рабочей площадке, находятся в зоне риска. При неправильном обращении с техникой резко возрастает процент несчастных случаев.
Вывод однозначен: техника безопасности – это основа правильной работы с самоходным складским оборудованием.
Что нужно знать при работе с электроштабелером JAC
Чтобы повысить безопасность для персонала, снизить риски, руководство компаний обязательно проводит обучение и тренинги при пересадке на новые модели штабелеров JAC. Полезен и инструктаж по технике безопасности перед началом работы. Что входит в обязанности водителя штабелера JAC:
- Он должен досконально знать свою машину, уверенно и правильно ею управлять.
- Необходимо следить за графиком техобслуживания, вовремя заряжать аккумуляторные батареи, доливать масло, заменять фильтры.
- Перед работой машину проверяют, убеждаются в ее исправности. Тестируют работу управления, тормозов, мачты и гидравлики, сигнальных систем.
- До и после работы вилы, колеса осматривают на предмет повреждений, деформаций.
- Начиная работу с грузами, оператор должен убедиться, что их перемещению не мешают посторонние предметы, низкие балки или вывески, а рядом с машиной нет людей.
-
Во время работы водитель должен быть одет в плотный комбинезон, спецодежду без болтающихся элементов. Также, важно наличие перчаток, каски, особой обуви с металлическими носками.
-
После работы технику очищают от пыли, загрязнений.
Если водитель чувствует себя плохо, он должен припарковать штабелер и обратиться к врачу. Продолжать работать в таком состоянии нельзя.
Самые распространенные ошибки операторов штабелеров JAC
- Не затрудняют себя чтением инструкции по эксплуатации.
- Игнорируют незначительные, на первый взгляд, неисправности.
- Не соблюдают дистанцию с движущемся в тесном, извилистом пространстве штабелером, попадая под колеса. Идут позади машины при спуске, выходят вперед на подъеме.
- Неуверенно или неправильно манипулируют ручкой управления. Это особенно актуально для водителей, ранее работавших на вилочных погрузчиках или другой технике с рулевым колесом.
- Резко маневрируют с грузом, превышают скорость на участках с препятствиями, при поворотах.
- Неправильно и неравномерно размещают груз на вилах.
- Перевозят других людей на опущенных вилах, подножках.
- Игнорируют других людей, коллег, находящихся рядом с машиной.
- Паркуют штабелеры на наклонных поверхностях, на пути других машин.
- Не надевают защитную спецодежду.
Любое из этих нарушений грозит не просто легкими ушибами или компенсацией ущерба
при падении груза. Часто они заканчиваются тяжелейшими травмами, смертью. Следует
помнить: правила ТБ написаны кровью.