Особенности эксплуатации грузовиков Renault Premium
RENAULT PREMIUM – одна из наиболее востребованных линеек в семействе грузовиков от французского автопроизводителя, которая выпускалась на протяжении более чем 15 лет и стала популярна в странах Европы, Азии и даже Америки. Транспортные средства отлично зарекомендовали себя с точки зрения эксплуатационных характеристик, не требуя слишком частого сервисного обслуживания.
Данный грузовик выпускался на рынок в двух различных модификациях, а именно в виде:
- полноценного седельного тягача для средне- и дальнемагистральных перевозок;
- фургона для транспортировки сборных грузов в черте населенных пунктов и между ними.
Кроме того, благодаря универсальной конструкции на базе транспортных средств второго типа изготавливались манипуляторы, а также прочие машины специального назначения.
Стоит отметить, что представители серии RENAULT PREMIUM остаются востребованными на рынке России и сегодня. Это обусловлено различными факторами, в том числе доступностью деталей для их ремонта. Имеющийся у специализированных компаний каталог запчастей Рено Премиум обеспечивает возможность оперативного устранения любых неисправностей по приемлемым ценам.
Проблемы при эксплуатации
Несмотря на высокое качество сборки и достаточно серьезный эксплуатационный ресурс как тягачи, так и фургоны из линейки RENAULT PREMIUM имеют некоторые проблемные места. Основными среди них являются:
- ходовая часть;
- подвеска кабины;
- топливная система.
Каждая компания, использующая в своей хозяйственной деятельности грузовики «Рено Премиум», должна следить за своевременным смазыванием основных конструкционных элементов их шасси. Игнорирование этого правила приводит к повышенному износу деталей, что является причиной выхода из строя важных функциональных агрегатов и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Если говорить о так называемых характерных «болезнях» грузовиков из рассматриваемой линейки, то к ним относятся поломки таких элементов ходовой части, как:
- направляющие суппортов;
- втулки рессор;
- стремянки резьбовых соединений.
Кроме того, из-за облегченной конструкции транспортных средств, чего удалось добиться благодаря применению алюминиевых сплавов, в конструкции автомобилей наблюдаются проблемы с передними и задними кронштейнами подвески кабины. Особо подвержены таким неисправностям грузовики первого поколения.
Что касается топливной системы, то ее поломки, как правило, характерны для автомобилей с большим пробегом, которые изначально эксплуатировались в европейских странах, а затем попали в нашу страну. Причина в данном случае очень простая – низкое качество отечественного дизеля.
При этом в подавляющем большинстве случаев отказываются работать не электронные, а механические элементы топливной системы, а именно форсунки и ТНВД. Они не выдерживают воздействия влаги и различных твердых частиц, поэтому требуют замены каждые 400-500 тысяч километров пробега.
Чтобы избежать таких поломок, некоторые перевозчики принимают решение об оснащении своих грузовиков специальными сепараторными системами, отслеживающими присутствие влаги в топливной системе ТС. Однако при выборе такого оборудования важно отдать предпочтение надежным поставщикам из Европы.
В целом общий эксплуатационный ресурс грузовиков RENAULT PREMIUM в отечественных условиях составляет не более 800 000 километров. После этого у их владельцев наступает период достаточно существенных расходов на их комплексный ремонт. Избежать таких трат возможно только при условии регулярного и, что немаловажно, профессионального обслуживания техники.