Как исключить потери или контроль персонала на работе

Обманывать руководителя может как весь коллектив, так и отдельный подчиненный. Кто-то вводит в заблуждение начальство сам того не желая, а просто по привычке. А кто-то врет из нехороших намерений и личной выгоды. Преследуемых целей может быть много, но результат часто негативно влияет не только на человеческие отношения, но и на достижения всей компании.

Потери

Неэффективный сотрудник, это потери для любой компании. Когда сотрудников много, сложнее их контролировать. Для этого разработаны современные системы контроля активности сотрудников в рабочее время http://mirobase.com.

Основные симптомы лжи в организации:

  1. Неэффективность – без объективных причин не достигаются поставленные цели;
  2. Уход от насущной проблемы – при обсуждении конкретной темы детали замалчиваются;
  3. Обтекаемые формулировки – обобщения в форме «все», «всегда» и «все так делают»;
  4. Конфликты внутри коллектива – одна из сторон в ущерб другой искажает информацию;
  5. Потери – высокий уровень обнаружения недостач, хищений на складах и рабочих местах;
  6. Выделение – резкое изменение результатов в отчетах, зачастую одного из ответственных.

Тщательная проверка и контроль исходящей от обманщика информации – единственный метод его разоблачить. Нужно постоянно сопоставлять сведения от него с данными из других источников. В итоге накопится достаточно фактов, точно подтверждающих ложь.


В случае, когда обман не подразумевает выгоду и не эффективен, есть смысл поддерживать взаимоотношения – это идеальная ситуация.

Но когда наличие нечестных коллег, а особенно подчиненных, расшатывает систему, возникает риск провокационной картины. С одной стороны руководство постоянно усиливает контроль, с другой – сотрудники изощряются в схемах обмана. В таком случае остается только один вариант – расторгать трудовые отношения с вруном.

Искусственность

Искреннее общение на работе всегда выглядит натурально. Лгущие же люди стараются включить режим маскировки. Ложь определяется как неестественное для биологического поведения свойство. Поэтому попытки не выдать себя выглядят ненатурально.
Первым сигналом о том, что сотрудник врет, бывает отсутствие конкретики и подтвержденных фактов. Во фразах звучат такие слова, как «кто-то», «недавно». Уточняющие вопросы помогут разоблачить лжеца.

В обход

Когда сотрудник что-то скрывает, он явно будет обходить прямые ответы. На вопрос о выполнении задачи не может озвучить точный срок, путается в своих прошлых ответах и придумывает оправдания. Если прямо спросить о конкретном пункте проекта, в котором хорошо разбирается руководитель, то ответ врущего исполнителя будет полон ошибок и недочетов. А сваливание вины на других людей покажет ненадежность работника.

Уточнение

Использование фраз, уточняющих искренние намерения, тоже является неким сигналом. К таким выражениям относятся: «Честно говоря», «Врать не буду» и другие. Разобраться тут можно также с помощью запроса прямого ответа. Если правда раскрыта, но угрожающих бизнесу причин не выявлено, то следует поговорить с провинившимся и выяснить причины такого поведения. Одной из причин может быть страх подчиненного перед начальством, нежелание его расстраивать.

Прозрачность

Поиск, обнаружение и, самое главное, озвучивание новой проблемы – залог прозрачной работы в коллективе. При этом, работник должен предложить свою версию решения, а руководитель поощрить его за это. Если работник расслаблен и не желает вовлекаться в корпоративную культуру совершенствования, значит есть повод задуматься, о чем он молчит и почему «темнит».

Такая система называется «принципом бережливого производства». На постоянной основе она улучшает процесс, снижает количество ошибок в будущем и повышает эффективность деятельности отдела и всей организации.

Причины

В основе честных отношений между начальником и подчиненным стоит взаимопонимание, доверие и открытые разговоры. Самое важное не допускать, чтобы ложь входила в систему, так как тут поможет только увольнение обманщика. А бывает, что сотрудник увиливает из-за сложностей в личной жизни или банальной усталости, тогда лучше дать ему отпуск. По возвращении он реабилитируется в глазах коллектива.

Алгоритм раскрытия лжи в коллективе и дальнейшие правильные действия помогают работодателю не быть постоянной жертвой обмана. Это, несомненно, благоприятно отражается на выполнении целевых задач компании и способствует комфортной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Вернутся наверх
Adblock
detector