Обманывать руководителя может как весь коллектив, так и отдельный подчиненный. Кто-то вводит в заблуждение начальство сам того не желая, а просто по привычке. А кто-то врет из нехороших намерений и личной выгоды. Преследуемых целей может быть много, но результат часто негативно влияет не только на человеческие отношения, но и на достижения всей компании.

Потери

Неэффективный сотрудник, это потери для любой компании. Когда сотрудников много, сложнее их контролировать. Для этого разработаны современные системы контроля активности сотрудников в рабочее время http://mirobase.com.

Основные симптомы лжи в организации:

  1. Неэффективность – без объективных причин не достигаются поставленные цели;
  2. Уход от насущной проблемы – при обсуждении конкретной темы детали замалчиваются;
  3. Обтекаемые формулировки – обобщения в форме «все», «всегда» и «все так делают»;
  4. Конфликты внутри коллектива – одна из сторон в ущерб другой искажает информацию;
  5. Потери – высокий уровень обнаружения недостач, хищений на складах и рабочих местах;
  6. Выделение – резкое изменение результатов в отчетах, зачастую одного из ответственных.

Тщательная проверка и контроль исходящей от обманщика информации – единственный метод его разоблачить. Нужно постоянно сопоставлять сведения от него с данными из других источников. В итоге накопится достаточно фактов, точно подтверждающих ложь.


В случае, когда обман не подразумевает выгоду и не эффективен, есть смысл поддерживать взаимоотношения – это идеальная ситуация.

Но когда наличие нечестных коллег, а особенно подчиненных, расшатывает систему, возникает риск провокационной картины. С одной стороны руководство постоянно усиливает контроль, с другой – сотрудники изощряются в схемах обмана. В таком случае остается только один вариант – расторгать трудовые отношения с вруном.

Искусственность

Искреннее общение на работе всегда выглядит натурально. Лгущие же люди стараются включить режим маскировки. Ложь определяется как неестественное для биологического поведения свойство. Поэтому попытки не выдать себя выглядят ненатурально.
Первым сигналом о том, что сотрудник врет, бывает отсутствие конкретики и подтвержденных фактов. Во фразах звучат такие слова, как «кто-то», «недавно». Уточняющие вопросы помогут разоблачить лжеца.

В обход

Когда сотрудник что-то скрывает, он явно будет обходить прямые ответы. На вопрос о выполнении задачи не может озвучить точный срок, путается в своих прошлых ответах и придумывает оправдания. Если прямо спросить о конкретном пункте проекта, в котором хорошо разбирается руководитель, то ответ врущего исполнителя будет полон ошибок и недочетов. А сваливание вины на других людей покажет ненадежность работника.

Уточнение

Использование фраз, уточняющих искренние намерения, тоже является неким сигналом. К таким выражениям относятся: «Честно говоря», «Врать не буду» и другие. Разобраться тут можно также с помощью запроса прямого ответа. Если правда раскрыта, но угрожающих бизнесу причин не выявлено, то следует поговорить с провинившимся и выяснить причины такого поведения. Одной из причин может быть страх подчиненного перед начальством, нежелание его расстраивать.

Прозрачность

Поиск, обнаружение и, самое главное, озвучивание новой проблемы – залог прозрачной работы в коллективе. При этом, работник должен предложить свою версию решения, а руководитель поощрить его за это. Если работник расслаблен и не желает вовлекаться в корпоративную культуру совершенствования, значит есть повод задуматься, о чем он молчит и почему «темнит».

Такая система называется «принципом бережливого производства». На постоянной основе она улучшает процесс, снижает количество ошибок в будущем и повышает эффективность деятельности отдела и всей организации.

Причины

В основе честных отношений между начальником и подчиненным стоит взаимопонимание, доверие и открытые разговоры. Самое важное не допускать, чтобы ложь входила в систему, так как тут поможет только увольнение обманщика. А бывает, что сотрудник увиливает из-за сложностей в личной жизни или банальной усталости, тогда лучше дать ему отпуск. По возвращении он реабилитируется в глазах коллектива.

Алгоритм раскрытия лжи в коллективе и дальнейшие правильные действия помогают работодателю не быть постоянной жертвой обмана. Это, несомненно, благоприятно отражается на выполнении целевых задач компании и способствует комфортной работе.

admin

Поделиться
Опубликовано
admin

Свежие статьи:

Обустройство зоны отдыха

Обустройство зоны отдыха является важной задачей для каждого города. На этом сайте https://pillars.ru/product-category/zony-otdyha/ в интернете…

1 неделя Назад

Как сэкономить на ремонте в новостройке: шесть полезных лайфхаков

Планируете ремонт квартиры в новостройке и переживаете за свой бюджет? Сегодня поделимся несколькими полезными лайфхаками,…

2 недели Назад

Элегантность и комфорт: выбираем итальянский диван

Итальянские диваны известны во всем мире своим безупречным сочетанием элегантности, комфорта и высокого качества. Не…

1 месяц Назад

Где купить садовую мебель

Что такое садовая мебель Статистические сводки наглядно показывают, что подавляющее большинство жителей нашей страны владеют…

1 месяц Назад

Как выбрать идеальные двутавровые стальные балки для вашего строительного проекта

Двутавровая стальная балка является неотъемлемой частью металлоконструкций. Она изготавливается различными технологиями, каждая из которых имеет…

2 месяца Назад

Дизельные поршневые компрессоры: надежность и мощность

Дизельные поршневые компрессоры представляют собой ключевое оборудование для множества отраслей, включая промышленное производство, строительный сектор…

2 месяца Назад