Устройство и принцип работы пассажирского лифта.

Мы передвигаемся вниз/вверх сотни раз, даже не думая о том, как это оборудование устроено.

Но узнать, каким образом функционирует этот двигающийся механизм стоит, так как в системе все продумано.

Все подъемники созданы по единому принципу. Общие правила создания относятся как к пассажирскому оборудованию, так и к грузовому.

Зная основные элементы механизма больничного лифта, можно понять, как действует и подъемник для еды в ресторане.

Общий принцип работы

Суть эксплуатации подъемной техники в наличии кабины, закрепленной на стальных тросах.

Поставка лифта пассажирского осуществляется в здание, где есть машинное отделение.

Туда устанавливается аппаратура управления. Через электрический кабель подается сигнал с кабины.

Для пассажира это выглядит проще: он нажимает на кнопку и механизм начинает двигаться.

Для сохранения равновесия кабины во время движения применяются противовесы.

Эти специальные грузы должны опускать кабину, поднимать ее в то время, когда она двигается.

Когда грузики поднимаются, то пассажиры едут вверх, и наоборот. Если производитель использует гидравлический привод или пневматический, то противовесы не применяются.

Основные элементы

Каждый подъемник состоит из важных частей конструкции.

Элементы отличаются размерами, грузоподъемностью и другими характеристиками.

Их выбор зависит от типа использования лифта в будущем.

  • Кабина. Для пассажирских и грузовых установок применяется самонесущая, каркасная или панорамная кабина. В ней должны устанавливаться такие элементы, как подвески, дверные приводы, ловители, обеспечивающие плавное торможение. В подъемник для инвалидов крепятся поручни и другие системы, упрощающие эксплуатацию оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями.
  • Стальные тросы обеспечивают надежную сохранность кабины. На них она держится. Чем больше канатов применяется, тем более безопасной считается лифт.
  • В машинном отделении традиционной модели устанавливается лебедка. Она способствует перемещению противовеса.
  • Устройства, которые ограничивают скорость и способствуют остановке оборудования в случае опасности. Производители уделяют созданию ограничителей скорости много времени, так как они – основной элемент для обеспечения безопасности. Станция управления подает команду, как только скорость движения становится высокой.
  • Механизм ограничения скорости работает совместно с ловителями, которые удерживают кабину.
  • Балансировка движения транспорта внутри шахты контролируется противовесом.
  • Направляющие. Их можно сравнить с рельсами, на которых едет поезд. Чтобы транспорт шел ровно, нужны специальные «рельсы». За счет закрепленных на направляющих элементах датчиков можно узнать, где сейчас едут люди.
  • Остановка противовеса незаметно для окружающих проводится за счет буферов.

Изготовители оснащают модели электрооборудованием, которое упрощает использование установки, делает управление более простым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 × два =

Вернутся наверх
Adblock
detector