Устройство и принцип работы пассажирского лифта.

Мы передвигаемся вниз/вверх сотни раз, даже не думая о том, как это оборудование устроено.

Но узнать, каким образом функционирует этот двигающийся механизм стоит, так как в системе все продумано.

Все подъемники созданы по единому принципу. Общие правила создания относятся как к пассажирскому оборудованию, так и к грузовому.

Зная основные элементы механизма больничного лифта, можно понять, как действует и подъемник для еды в ресторане.

Общий принцип работы

Суть эксплуатации подъемной техники в наличии кабины, закрепленной на стальных тросах.

Поставка лифта пассажирского осуществляется в здание, где есть машинное отделение.

Туда устанавливается аппаратура управления. Через электрический кабель подается сигнал с кабины.

Для пассажира это выглядит проще: он нажимает на кнопку и механизм начинает двигаться.

Для сохранения равновесия кабины во время движения применяются противовесы.

Эти специальные грузы должны опускать кабину, поднимать ее в то время, когда она двигается.

Когда грузики поднимаются, то пассажиры едут вверх, и наоборот. Если производитель использует гидравлический привод или пневматический, то противовесы не применяются.

Основные элементы

Каждый подъемник состоит из важных частей конструкции.

Элементы отличаются размерами, грузоподъемностью и другими характеристиками.

Их выбор зависит от типа использования лифта в будущем.

  • Кабина. Для пассажирских и грузовых установок применяется самонесущая, каркасная или панорамная кабина. В ней должны устанавливаться такие элементы, как подвески, дверные приводы, ловители, обеспечивающие плавное торможение. В подъемник для инвалидов крепятся поручни и другие системы, упрощающие эксплуатацию оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями.
  • Стальные тросы обеспечивают надежную сохранность кабины. На них она держится. Чем больше канатов применяется, тем более безопасной считается лифт.
  • В машинном отделении традиционной модели устанавливается лебедка. Она способствует перемещению противовеса.
  • Устройства, которые ограничивают скорость и способствуют остановке оборудования в случае опасности. Производители уделяют созданию ограничителей скорости много времени, так как они – основной элемент для обеспечения безопасности. Станция управления подает команду, как только скорость движения становится высокой.
  • Механизм ограничения скорости работает совместно с ловителями, которые удерживают кабину.
  • Балансировка движения транспорта внутри шахты контролируется противовесом.
  • Направляющие. Их можно сравнить с рельсами, на которых едет поезд. Чтобы транспорт шел ровно, нужны специальные «рельсы». За счет закрепленных на направляющих элементах датчиков можно узнать, где сейчас едут люди.
  • Остановка противовеса незаметно для окружающих проводится за счет буферов.

Изготовители оснащают модели электрооборудованием, которое упрощает использование установки, делает управление более простым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − двенадцать =

Вернутся наверх
Adblock
detector